Меню сайта Официальный сайт Ашинского муниципального района Челябинской области
Главная Главная Skip Navigation Links Бюджет
.

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики 

Ашинского муниципального района на 2017-2019 годы


Основные направления налоговой политики 

Ашинского муниципального района на 2017-2019 годы


        Основные направления налоговой политики Ашинского района подготовлены в соответствии с основным положением Бюджетного послания Президента Российской Федерации, изменением бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах, пунктами 13, 55 и 56 Решения Собрания депутатов Ашинского муниципального района «О бюджетном процессе в Ашинском муниципальном районе» от 04 сентября 2015 года №813 и изменениями, внесенными в него, в целях составления проекта бюджета АМР на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
        Налоговая политика Ашинского района в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Ашинского района в 2017-2019 годах всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Итоги реализации налоговой политики в 2015 году и начале 2016 года


        Основным инструментом реализации налоговой политики Ашинского района является разработка и совершенствование налогового законодательства района, в том числе в части определения налоговых ставок и регулирования налоговых льгот по местным налогам.
        В 2015 году и начале 2016 года налоговая политика Ашинского муниципального района была направлена на сохранение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы района.
        Несмотря на общероссийскую тенденцию замедления темпов экономического роста состояние экономики Ашинского муниципального района в 2015 году позволило сохранить достигнутый уровень 2014 года.
        Поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета района в 2015 году составило 103,5 процента к уровню 2014 года.
        В расчете на одного жителя доходы бюджета района составили 7,4 тыс. рублей с ростом на 1,04 к уровню прошлого года.
        В текущем году поступление налоговых и неналоговых доходов осуществляется с приростом. За 9 месяцев 2016 года он составил в сопоставимых условиях 2,15% за счет увеличения поступления НДФЛ.
        Эффективным инструментом является межведомственное взаимодействие с руководителями организаций, имеющих задолженность и уклоняющихся от уплаты налогов. По результатам деятельности специально созданной рабочей группы в 2015 году привлечено в бюджет 6,7 млн. рублей (проведено 7 заседаний), а за 9 месяцев 2016 года – за 3 проведенных заседания результат поступления составил 3,4 млн. рублей во все уровни бюджетов. Однако, несмотря на это, потенциал возможных к привлечению в бюджет района резервов доходов за счет задолженности по налогам и сборам остается достаточно серьезным.
        Для обеспечения устойчивого исполнения бюджета района планирование его доходной части должно основываться на показателях базового варианта прогноза социально- экономического развития района.

Меры в области налоговой политики в предстоящем периоде


        Главной задачей налоговой политики Ашинского муниципального района является наращивание налогового потенциала муниципальных образований в целях полного выполнения расходных обязательств района.
        Налоговая политика трехлетнего периода, также как и предыдущих лет, должна быть направлена на повышение устойчивости экономики района, обеспечение стабильности поступлений доходов в бюджет района, поддержка предпринимательской активности, совершенствование налогового администрирования и поддержание сбалансированности бюджета района, на проведение целенаправленной и эффективной работы с администраторами доходов местного бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
        В условиях дефицита средств бюджета должна быть усилена работа органов власти района по анализу обоснованности и эффективности применения налоговых льгот. Указанный анализ должен носить детальный характер и в случае необходимости обеспечивать принятие конкретных мер по оптимизации налоговых льгот, имеющих низкую результативность, содействовать сокращению задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в рамках межведомственных групп по увеличению наполняемости бюджета собственными доходами.
        Для развития доходного потенциала следует далее совершенствовать методы администрирования доходов главными администраторами, повышение уровня их ответственности за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет.
        Совершенствовать управление муниципальной собственностью путем повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками, обеспечения сохранности муниципального имущества, проведения инвентаризации недвижимого имущества муниципального образования и внесение предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества.
        Наряду с оптимизацией налоговых льгот для обеспечения сбалансированности местных бюджетов на муниципальном уровне необходимо активизировать меры по привлечению резервов их пополнения по всем направлениям. Для содействия этой работе в 2017-2019 годах продолжится практика установления заданий по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов с ежеквартальным мониторингом этих процессов.
        В рамках введения в муниципальных образованиях района налога на имущество физических лиц исходя из его кадастровой стоимости проведена работа по установлению обоснованных налоговых ставок, обеспечивающих адекватный существующим реалиям рост налоговых поступлений в местные бюджеты – с учетом недопущения чрезмерного увеличения налоговой нагрузки на жителей района.
        В целях минимизации потерь местных бюджетов всеми без исключения муниципальными образованиями должны быть приняты исчерпывающие меры по обеспечению максимального охвата подлежащих налогообложению объектов недвижимости физических лиц, включая объекты незавершённого строительства.
        В рамках налоговой политики района значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2017 год будет сохранен на уровне 2016 года.
        В тоже время на уровне муниципального района будут проводиться мероприятия по легализации налоговой базы и обеспечению полноты поступления налогов в бюджет.
        В плане улучшения администрирования налогов, в рамках комиссий по укреплению налоговой дисциплины будет осуществляться индивидуальное взаимодействие с руководителями и собственниками предприятий, выплачивающих наемным работникам заработную плату ниже размера прожиточного минимума.
        Продолжится работа по инвентаризации объектов недвижимости.
        На доходы консолидированного бюджета района окажет влияние принятие федерального закона от 03.07.2016 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Фактически этим законом введен мораторий на увеличение при исчислении имущественных налогов кадастровой стоимости объектов недвижимости, как объектов капитальных строений, так и земельных участков. При этом в случае ее снижения при переоценке, для целей налогообложения предусматривается использование пониженной кадастровой стоимости объектов. Это повлечет уменьшение доходов бюджета поселений по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. При этом механизмы компенсации потерь из федерального бюджета отсутствуют.
        В 2017 году предстоит решить следующие задачи:
  • продолжить работу по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах;
  • координировать усилия муниципального земельного контроля для максимального учета при проведении мероприятий по увеличению налоговых поступлений.
        В этих условиях возрастает значимость реализации мер по обеспечению полноты собираемости налогов, а также активизацию привлечения резервов доходов, что остается важнейшей задачей Администрации муниципального района в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.
        Предоставление налоговых льгот на предстоящий налоговый период не предполагается.
        Налоговая политика органов местного самоуправления на 2017 - 2019 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов, сокращение задолженности в консолидированный бюджет района.

        Основные изменения налогового законодательства, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2017- 2019 годах


        В целях укрепления доходной базы местных бюджетов с 1 января 2017 года в бюджеты муниципальных районов продолжится механизм зачисления доходов от уплаты государственной пошлины при предоставлении государственных услуг через многофункциональные центры в размере 100 процентов доходов областного бюджета от уплаты указанного налога. На 2016 год из 33,7 тыс. руб., предусмотренных поступлений по Ашинскому району фактически поступили за 9 месяцев 2016 года в размере 679,2 тыс. руб.
        Для создания благоприятных условий развития предпринимательства, в виде дополнительного финансового стимулирования, с 1 января 2017 года в бюджет муниципального района будут производиться зачисление налога, в виде упрощенной системы налогообложения, в размере 100 процентов. На 2017 год предусмотрено поступление в объеме 19 828,8 тыс. рублей.
        В 2017 году в бюджеты муниципальных районов продолжат поступать ранее переданные дополнительные доходные источники в виде 50 процентов налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых.
        Важным направлением налоговой политики является поэтапный переход на территории Российской Федерации к налогу на недвижимое имущество с 2015 до 2019 года (постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации по мере готовности субъектов РФ и муниципальных образований к его введению). Новый налог будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм налоговых поступлений в местные бюджеты. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, определенная на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В рамках подготовки введения налога на недвижимость и формирования налоговой базы необходимо продолжить работу по постановке на государственный кадастровый учет и оформление права собственности объектов недвижимости.
        С 2017 года рассматриваются меры, направленные на совершенствование налогового администрирования. В частности, планируется увеличение размера пени с одной трехсотой до одной стовосьмидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
        Также предусматриваются оптимизации действующих налоговых льгот, то есть поэтапная отмена, в частности по местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на местный уровень.
        При этом предполагается распределить действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам на три категории в зависимости от срока их обязательного применения субъектами Российской Федерации на своей территории: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года.
        По истечении периода действия обязательного применения льготы субъект Российской Федерации получает право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее.
        Министерство Финансов Российской Федерации планирует реализовать патенты для самозанятых лиц (не имеющих работодателей и наемных работников). Для них будет введена упрощенная процедура регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и отдельный порядок уплаты страховых взносов. Необходимо продолжить работу по информированию налогоплательщиков о необходимости перехода на патентную системы налогообложения малого предпринимательства на территории района.
        Согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступала только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет района в 2017 году.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2017-2019 ГОДЫ


Итоги реализации бюджетной политики

в 2015 году и начале 2016 года


        В 2015 году и начале 2016 года бюджетная политика Ашинского муниципального района главным образом была направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета района, оказание финансовой поддержки городским и сельским поселениям района.
        В целом расходы районного бюджета в 2015 году составили 1660,3 млн. рублей, что на 200,8 млн. рублей или 13,7 % превышает уровень 2014 года. Основная часть средств в объеме 1247,9 млн. рублей направлена на расходы социального характера, доля которых в расходной части бюджета традиционно составила 75,2 %. В том числе профинансированы все законодательно установленные меры социальной поддержки жителей района, обеспечено предоставление гарантированного набора государственных услуг в сфере образования и здравоохранения, продолжено развитие массового спорта, а также сферы культуры и искусства.
        Расходы в сфере образования составили 755,5 млн. рублей с приростом 8,6 % к 2014 году; здравоохранения – 32 млн. рублей (снижение 2,2 %); социальной политики – 390,1 млн. рублей (прирост 5,6 %); физкультуры и спорта – 15,7 млн. рублей (прирост 61,7 %); культуры – 54,6 млн. рублей (прирост 17,3 %). Одну двадцатую часть всех расходов районного бюджета или 92,3 млн. рублей составили трансферты муниципальным образованиям. В 2015 году поселения получили на 6,1 % больше средств, чем годом ранее. Финансовая помощь из районного бюджета была направлена в виде помощи поселениям в реализации муниципальных полномочий.
        Продолжилась реализация социальных Указов Президента России от 2012 года. Расходы на эти цели в 2015 году составили 108,9 млн. рублей, из которых на оплату труда в бюджетной сфере направлено 98,7 млн. рублей, на ликвидацию очередей в детские дошкольные учреждения 2,1 млн. рублей.
        Несмотря на существенное увеличение нагрузки на расходную часть районного бюджета по итогам 2015 года удалось добиться покрытия его дефицита полностью за счет собственных остатков.
        В 2016 году бюджет района сохранил социальную направленность. Расходные обязательства исполняются своевременно, о чем говорит отсутствие по ним просроченной кредиторской задолженности. Все установленные бюджетным законодательством ограничения и требования соблюдаются.
        Кардинальным образом расширено применение программно-целевых методов бюджетного планирования. Так, с 2016 года осуществляется переход к формированию и исполнению бюджета в программном формате, то есть в разрезе областных государственных и миуниципальных программ, определяющих конкретные результаты использования бюджетных средств. На сегодняшний день по государственным и муниципальным программам распределено более 80 процентов всех расходов бюджета, что создает дополнительные условия для концентрации имеющихся ресурсов на наиболее значимых с точки зрения социально-экономического эффекта направлениях.
        В процессе исполнения бюджета по итогам года проводится комплексная оценка эффективности выполнения программных мероприятий с использованием бюджетных средств.
        Сохранен механизм еженедельного учета экономии бюджетных ассигнований по результатам конкурсных процедур, проведенных главными распорядителями бюджетных средств, с сокращением и перераспределением сумм образовавшейся экономии. В целом дополнительная экономия бюджетных средств при проведении торгов в рамках размещения муниципальных заказов составила в 2015 году около 18,9 млн. рублей, за истекший период 2016 года – около 21,6 млн. рублей.
        С учетом неравномерного и порой нестабильного поступления доходов сохранен механизм доведения до ГРБС лимитов бюджетных обязательств в ежемесячном и квартальном формате на основании детального анализа обоснованности соответствующих расходов, а предельных объемов финансирования – ежемесячно с учетом фактического состояния областного бюджета.
        Предоставление большинства целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется не заблаговременно, а «под платеж», то есть по факту возникновения потребности в оплате соответствующих расходов.
        В совокупности указанные меры позволяют обеспечить наличие собственных средств на счете бюджета в объеме, необходимом для финансового обеспечения расходов, что в свою очередь также отменяет потребность района в кредитных ресурсах, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета.
        Продолжена работа по повышению прозрачности и открытости бюджетного процесса района. Практика представления бюджетных данных в формате брошюры «Бюджет для граждан» распространена на проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении областного бюджета, а также решения о внесении изменений в районный бюджет в течение финансового года.
        В целом итоги реализации бюджетной политики района позволяют сохранять надлежащий уровень качества управления муниципальными финансами, что подтверждается результатами проведенного Минфином Челябинской области мониторинга за 2015 год.


Основные направления бюджетной политики на предстоящий период


        В среднесрочной перспективе бюджетная политика района сохранит свои приоритеты и будет сконцентрирована на решении следующих основных задач.
        1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета при условии отсутствия долговой нагрузки Ашинского муиниципального района.
        В процессе исполнения бюджета должна быть продолжена практика реализации комплекса мер, обеспечивающих дополнительное снижение размера бюджетного дефицита исходя из соответствующих возможностей районного бюджета.
        С учетом этого, главными распорядителями средств районного бюджета должны быть приняты меры по экономии бюджетных средств и недопущению необоснованного роста расходов, а решения об увеличении действующих и введении новых расходных обязательств должны основываться на приоритетах развития соответствующей отрасли и соотноситься с реальными доходными возможностями районного бюджета.
        В целях оценки и минимизации рисков несбалансированности бюджета района в долгосрочной перспективе необходимо также обеспечить формирование и утверждение долгосрочного бюджетного прогноза Ашинского муниципального района на 12-летний период в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
        2. Планирование бюджетных расходов с учетом результатов оценки их эффективности.
        Большинство выносимых главными распорядителями бюджетных средств предложений по объемам расходов бюджета района по курируемым направлениям не обосновывается достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований, что свидетельствует о необходимости системного подхода к использованию органами власти района результатов оценки эффективности бюджетных расходов. В этой связи сохраняют свою актуальность задачи совершенствования методики оценки эффективности бюджетных расходов и увязки результатов соответствующей оценки с процессом подготовки главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований.
        3. Совершенствование программно-целевых инструментов бюджетного планирования.
        По-прежнему остается актуальной проблема качества муниципальных программ Ашинского муниципального района, выраженная в отсутствии в отдельных случаях взаимосвязи между индикативными показателями программ и их финансированием, что в том числе приводит к снижению объективности оценки качества реализации программ, а также к необоснованному завышению расходов на их реализацию.
Остается также не решенной проблема определения индикаторов программ. Большинство показателей продолжает носить субъективный характер, что также не позволяет полноценно оценить результат выполнения муниципальных программ и, соответственно, эффективность бюджетных расходов по ним.
        Для решения этих проблем необходимо:
  • пересмотреть подходы к определению индикативных показателей с целью повышения их объективности и ориентированности на официальные источники подтверждения достигнутых результатов;
  • обеспечить увязку объемов финансирования муниципальных программ с соответствующими индикативами;
  • в полной мере задействовать механизм корректировки объемов финансирования (прекращения действия) муниципальных программ, имеющих по итогам отчетного года низкий уровень эффективности.
        4. Повышение качества предоставления муниципальных услуг жителям области.
        Немаловажным в решении этой задачи является внедрение полноценной системы мониторинга и оценки качества предоставляемых учреждениями области муниципальных услуг, в том числе через использование механизмов обратной связи с потребителями услуг, а также усиление контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий.
        Одной из первоочередных задач в рамках повышения эффективности предоставления муниципальных услуг является обеспечение взаимоувязки муниципальных услуг и муниципальных программ с обязательной корреляцией их индикаторов с показателями объема и качества предоставления услуг.
        Немаловажным является усиление текущего контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий.
        Наличие по итогам года на счетах бюджетных учреждений остатков средств субсидий, выделенных из бюджета на выполнение муниципальных заданий, требует повышения качества планирования бюджетных ассигнований на эти цели с учетом реальной потребности в затратах для предоставления услуг.
        Также в рамках систематизации процесса оказания муниципальных услуг перед органами исполнительной власти, являющимися учредителями бюджетных учреждений, стоит задача:
  • завершения формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ на основе соответствующих базовых отраслевых перечней, утвержденных на федеральном и областном уровнях;
  • расчета нормативных затрат в новом формате - с учетом общих требований, определенных федеральными и областными отраслевыми органами исполнительной власти.
        5. Внедрение дополнительных инструментов финансового контроля при осуществлении закупок органами власти и муниципальными учреждениями района.В связи с изменением федерального законодательства в сфере закупок в части закрепления за финансовыми органами с 1 января 2017 года отдельных полномочий по осуществлению финансового контроля стоит задача внедрения автоматизированных инструментов осуществления контроля за соответствием финансового обеспечения закупок при их планировании органами власти и государственными учреждениями области доведенным лимитам бюджетных обязательств.

        Основные подходы к планированию бюджетных ассигнований и 

приоритеты бюджетных расходов


        Особенности формирования расходной части бюджета района на 2017-2019 годы обусловлены:
  1. необходимостью соблюдения установленных в рамках соглашений с Минфином Челябинской области ограничений на размер дефицита районного бюджета и объем муниципального долга Ашинского муниципального района;
  2. расширением охвата расходов бюджета муниципальными программами, с учетом оценки эффективности их реализации и соответствия стратегии социально-экономического развития Ашинского района;
  3. дальнейшей реализацией приоритетов бюджетной политики, сформулированных в социальных Указах и поручениях Президента Российской Федерации;
  4. сохранением режима экономии бюджетных средств и продолжением работы по оптимизации непервоочередных расходов;
  5. уточнением объема бюджетных ассигнований с учетом:
  • увеличения минимального размера оплаты труда с 1 июля 2016 года до 7 500 рублей;
  • индексации размеров социальных выплат в случаях, установленных законодательством Челябинской области;
  • индексации отдельных расходов, обеспечивающих бесперебойное функционирование учреждений бюджетной сферы, по прогнозируемому росту тарифов на коммунальные услуги, а также уровню инфляции;
  • уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия.
        При определении структуры и объемов бюджетных ассигнований приоритетами бюджетных расходов являются:
  1. Безусловное выполнение законодательно установленных мер социальной поддержки населения района, исходя из принципов адресности и нуждаемости.
  2. Дальнейшая реализация социальных Указов президента Российской Федерации от 2012 года.
  3. Обеспечение равных возможностей для получения качественных образовательных услуг, включая дальнейшее развитие инфраструктуры общеобразовательных и дошкольных учреждений.
  4. Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению района.
  5. Создание условий, обеспечивающих возможность жителей Ашинского района заниматься физической культурой и спортом.
  6. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда района с целью обеспечения безопасности их проживания.
  7. Развитие муниципальной дорожно-транспортной инфраструктуры.
        Основной акцент в работе органов местного самоуправления поселения 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов должен заключаться в поддержании сбалансированности местного бюджета, а также в максимально эффективном использовании имеющихся в распоряжении финансовых ресурсов и повышении качества управления муниципальными финансами. В этой связи органам местного самоуправления необходимо принять меры, направленные на:
  • увеличение собственной доходной базы;
  • финансирование в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы и оплату топливно-энергетических ресурсов, социальных выплат;
  • сокращение неэффективных расходов;
  • сдерживание наращивания дефицита местного бюджета.
        Для решения указанных задач органам местного самоуправления необходимо в целях предотвращения возникновения дополнительных обязательств местных бюджетов при принятии распорядительных решений в отношении муниципальных унитарных предприятий учитывать возможные риски привлечения муниципального образования к субсидиарной ответственности в случае их банкротства.


Создано: 14 ноября 2011 г. - 9:55 ч.
Обновлено: 22 марта 2017 г. - 11:30 ч.
Президент России Правительство России Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Губернатор Челябинской области Правительство Челябинской области Законодательное Собрание Челябинской области
Официальный сайт Ашинского муниципального района
Все права защищены. При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна.